вторник, 14 января 2014 г.

Тыквенный хлеб

Я пока с хлебом на Вы, но этот хлебушек получился у меня с первого раза. Немного сладкий, очень яркий и солнечный хлеб. Очень понравился в сочетании с сыром.

Состав на 2 буханки:
150 г тыквенного пюре (175 г сырой тыквы)
125 мл сыворотки
15 г свежих дрожжей
450 г муки
50 мл растительного масла без запаха (4 ст.л.)
4 ст.л. сахара
1 ст.л. ванильного сахара
1 ч.л. соли
2 ст.л. овсяных хлопьев без варки (я брала пшеничные)

Тыкву отварить на пару или в воде, воду слить, тыкву пюрировать блендером или протереть черз сито. Выложить 150 гр пюре в мерный стакан и долить, размешивая, сывороткой до уровня 275 мл. Немного подогреть до 30 градусов. Добавить дрожжи, сахар и ванильный сахар, дать постоять минут 15.
Муку просеять в чашку, смешать с хлопьями, солью. Вылить тыквенную массу в муку и замесить тесто. По 1 ложке масла вмесить в тесто, каждый раз хорошо его вымешивая.
Тесто накрыть и убрать в теплое место на 1 час. Тесто должно хорошо подняться, раза в три. Разделим тесто на 2 части. Сформируем 2 буханки и уложим их в формы для хлеба. накроем и даем подойти еще 1 час.
Духовку разогреть до 200 градусов. Выпекать 30 минут. В начале выпечки выпекать с паром. У меня дополнительный противень внизу, чтоб низ у выпечки не пригорал, я туда просто немного водички плеснула и сразу дверку закрыла. Получилась отличная корочка сверху.
Горячий хлеб вынуть из формы и остудить на решетке, иначе в форме станет мокрым.
Если сыворотку заменить водой, то получится вполне постный вариант этого хлеба.

Автор рецепта: dudukka

0 коммент.:

Отправить комментарий